Что такое паркинг и какие бывают парковки

Что такое автомобильный паркинг?

 

Что такое паркинг, знает любой автовладелец. Хотя, может быть, и не совсем точно, поскольку слово «паркинг» обозначает не просто автостоянку. Это, скорее, крытая стоянка для большого количества автомобилей, подземные гаражи. Хотя знаком с латинской буквой «P» обозначают другие виды парковок — просто места для стоянки авто на улице.

Актуальность вопроса о паркингах

Количество автомобилей ежегодно растет во всем мире, в том числе и в России. А свободной земли, на которой можно возводить индивидуальные гаражи, все меньше. Особенно остро стоит эта проблема в больших городах.

В то же время в американских, европейских и азиатских мегаполисах вопрос паркингов уже давно решают, возводя многоярусные парковки закрытого типа, у нас к решению этой проблемы только приступают.

Первыми заинтересовались решением вопроса строительства большого количества парковочных мест на небольшом пространстве владельцы гипермаркетов. Многоуровневые парковки, где можно без опаски оставить автомобиль на время посещения огромного магазина, есть уже во многих таких предприятиях торговли.

А вот менее крупные магазины — супермаркеты — все еще предпочитают организовывать поблизости торговых центров открытые стоянки, на которых никто не отвечает за сохранность вашего автомобиля.

В столице заботиться о массовом строительстве стоянок в несколько уровней для хранения индивидуального автотранспорта начали еще в 90-е годы. Правительством Москвы даже была принята соответствующая программа. Позже в нее были внесены изменения, в соответствии с которыми увеличивалось количество стояночных мест для автомобилей в жилых комплексах повышенной комфортности в расчете на одну квартиру. Эти изменения опирались на принципы, установленные СНиП 21-01, а затем 21-02.

Строительными нормами и правилами (СНиП) установлены нормативы, в соответствии с которыми должны разрабатываться проекты и вестись строительство подобных сооружений. Также в них оговариваются условия пожарной безопасности и прочие нормативы.

Даже если бы не было программы, опирающейся на СНиП, реальная ситуация продиктовала бы необходимость строить многоуровневый паркинг в каждом жилом комплексе или хотя бы районе.

И во многих крупных городах России это уже делается. Многоуровневая парковка в жилом комплексе повышенной комфортности постепенно становится не мечтой, а реальностью. Правда, пока современные парковочные комплексы строятся преимущественно в обеих российских столицах.

Виды парковок для приватных автомобилей

Не будем говорить об уличных платных и бесплатных парковках, где автомобиль оставляют на время посещения какого-либо заведения или нахождения на работе. Хотя и таких мест сегодня стало гораздо меньше из-за того, что парковаться, в соответствии с ПДД, нужно исключительно параллельно тротуару.

Также не стоит останавливаться на вопросе о «ночевке» приватных автомобилей под подъездами многоэтажек. Это неорганизованные и неузаконенные парковки. Организованные же места для временного хранения автомобилей можно разделить на несколько типов.

Самое простое хранилище для авто — это наземная открытая стоянка. Обычно она имеет ограждение и ворота для въезда и выезда. У въездных ворот есть пункт для оплаты стоянки. Кассир, он же охранник, несет ответственность за сохранность автомобилей.

Такие стоянки имеют право на существование в небольших городах. Но для мегаполисов и просто крупных городов совершенно неприемлемы. Ведь свободной земли практически нет, а та, что есть, стоит больших денег.

Крытая стоянка может быть наземной, подземной или подземно-наземной. В последнем случае это уже многоуровневая конструкция. Этот вариант паркинга более экономичен со стороны использования пространства. В таких паркингах, кроме мест для стоянки авто, оборудуют шиномонтажные мастерские и другие инфраструктурные объекты.

Но строительство и эксплуатация паркинга стоит намного больше, чем наземных парковок. Поэтому и плата за стояночное место для владельца автомобиля значительно выше.

Такие подземно-наземные хранилища для приватных автомобилей начинают строить и даже эксплуатировать в городах-миллионниках.

Так, в Москве благодаря программе «Народный гараж» построен многоэтажный гараж-стоянка на Севанской. Есть и стояночный многоэтажный комплекс с контролем доступа и большой инфраструктурой на Летниковской. Строится еще ряд подобных комплексов. Обещают, например, что в 2016 году будет сдан в эксплуатацию самый большой в Европе 16-этажный гараж почти на 4 тыс. автомобилей.

Справедливости ради стоит заметить, что купить место в этих комплексам по карману далеко не всем автовладельцам. Стоимость постоянного парковочного места доходит до 1 млн рублей.

Самым современным вариантом многоуровневого хранилища для автомобилей является многоуровневый гараж с механизированным (лифтовым) подъемом автомобилей на стояночное место.

Пока такой вариант доступен лишь для хранения новых автомобилей, выпущенных концерном Volkswagen. Башню построили в Москве поблизости от Варшавского шоссе уже более 5 лет назад.

В заключение следует принять во внимание, что, возводя современные паркинги, можно решить разнообразные задачи — от вопроса простой безопасности хранения авто до экологических и вопросов освобождения городских земель.

Стоит надеяться, что с развитием градостроительных технологий современных парковок будет все больше, а цена мест в них будет становиться все ниже и доступнее для рядовых граждан.




Добавить комментарий: