Гаражные ворота своими руками: изготовление и установка
Гаражные ворота: применяем собственные руки
Вопрос о том, как сделать гаражные ворота своими руками, часто встает перед новоиспеченными владельцами автомобилей. Ведь наличие гаража является главным условием сохранности этого автомобиля, равно как и максимально длительного срока его эксплуатации. Постройка его является делом весьма накладным, и сравнимо по финансовым затратам с приобретением самого автомобиля. Установка гаражных ворот становится завершающим этапом возведения гаража, и к этому времени отведенные на это денежные средства чаще всего подходят к концу. Именно поэтому сделать гаражные ворота своими руками является для многих оптимальным выходом из положения.
Выбор конструкции ворот в гараж
Перед тем, как начинать изготовление гаражных ворот, необходимо определиться с их принципиальной конструкцией. Существует несколько разновидностей, схема которых различается направлением движения воротных створок, их количеством и видом. Откатная система основана на том же принципе, что и шкаф-купе.
Они имеют одну створку, которая движется параллельно стене фасада, или две, расходящиеся в разные стороны. Их основным недостатком является необходимость глухой стены такой же длины, как и створка ворот, рядом с въездным проемом. Для промышленных корпусов, ангаров или ворот в ограде участка это удобно, но для индивидуального гаража это приемлемо только в случае, когда он находится в частном доме.
Более компактны подъемные ворота в гараж. Их конструктивная схема может быть подъемно-поворотной или подъемно-секционной. В первом случае они имеют одну створку, которая подымается к потолку по системе направляющих, и закрепляется параллельно его плоскости. Во втором же створка состоит из нескольких секций, которые при подъеме складываются в виде гармошки и также закрепляются параллельно потолку.
Главным преимуществом подъемных ворот является очевидная экономия полезного пространства и внутри, и снаружи гаража. Основной же недостаток, помимо высокой себестоимости, это необходимость постоянного отопления в гараже. Иначе в условиях зимних морозов замерзший конденсат просто блокирует работу направляющих.
Другой, не менее компактной конструкцией можно считать роллетные ворота в гараж. Но они тоже пригодны для установки только в условиях индивидуального участка, поскольку не обладают достаточным запасом прочности. Все вышеперечисленные конструкции имеют возможность установки дистанционного управления и удобны в эксплуатации.
Но изготовление гаражных ворот по таким принципам будет достаточно сложным делом, требующим специальных знаний и навыков, и не в последнюю очередь немалого количества как времени, так и денег. Намного проще приобрести такие ворота готовыми, чем делать самодельные, тем более что установка ворот обычно при их покупке производится уже бесплатно.
Ворота для гаража своими руками стоит делать максимально простыми, и в то же время надежными и прочными. Именно такими являются распашные ворота, наиболее традиционная и простая их конструкция. Их работа практически не зависит от погодных условий, а срок эксплуатации измеряется десятками лет. И самое главное, что такие гаражные ворота своими руками может сделать практически любой, кто хотя бы минимально владеет сварочными работами.
Себестоимость их укладывается в цену материалов, вороных петель и запорных устройств, что радикально дешевле любой импортной автоматики.
Подготовка и приобретение материалов
Перед тем, как самому сделать такую важную деталь гаража, нужно подготовить чертежи ворот со списком необходимых для них материалов. Их можно как разыскать в специальной литературе, так и заказать специалисту, но достаточно несложно и сделать самостоятельно.
В этом случае их можно максимально подогнать к конкретным параметрам автомобиля, для которого этот гараж предназначен. Принципиальный чертеж гаражных ворот должен быть готов еще тогда, когда составляется только проект всего будущего гаража. Ширина должна быть минимум на 60 см больше ширины автомобиля, чтобы при въезде избежать риска поцарапать борта о воротную раму.
Высота воротной рамы должна составлять от 2 до 2,5 м, чтобы проходить их не пригибаясь, и иметь запас высоты на случай покупки новой машины. В правой створке ворот желательно предусмотреть маленькие одностворчатые двери высотой 1,7-1,8 м. Это существенно облегчит вход вовнутрь, если не нужно выгонять машину. К тому же такие двери помогут сэкономить тепло в гараже в зимнее время. Створки должны открываться наружу на 180 или 90 градусов, в зависимости от ворот ваших соседей по гаражному кооперативу, которые примыкают по боковым сторонам. Обязательно нужно учесть как вес самих будущих воротных створок, так и рельеф поверхности на пути их движения.
Только после составления чертежа в соответствующем масштабе с соблюдением всех этих условий можно приобретать материалы для изготовления гаражных ворот своими руками. Это стальной уголок со стороной шириной не менее 65 мм для изготовления опорной рамы, такой же уголок со стороной 50 мм для рам створок и калитки, который можно заменить стальным же прямоугольным профилем, и стальной лист толщиной 2,5-3 мм для обшивки.
https://www.youtube.com/watch?v=5WEpOnTbuao
Помимо того, понадобятся 4 мощные наружные навесные петли для створок, 2 петли поменьше для калитки, 10-12 штырей из арматурного прута для крепления рамы в воротном проеме и отрезки стальной полосы шириной 2-3 см и толщиной 4-5 мм для закладных, замки и засовы для ворот и калитки. В качестве инструментария обязательно нужны сварочный аппарат, болгарка и кувалда, а для измерения длинный строительный уровень, отвес и угольник.
Остается сделать невысокие козлы, на которые будет класться створка, и найти ровную площадку для сборки конструкции ворот на гараж своими руками.
Как собрать и поставить гаражные ворота
Перед тем, как установить гаражные ворота нужно помнить, что процесс установки желательно производить одновременно с возведением фасадной стены. Их начинают ставить тогда, когда высота стены не достигла еще 0,5 м. Гаражные ворота своими руками начинают ставить с опорной рамы, которая будет вмурована во въездной проем. Они состоит из внутренней и наружной частей, и для ее изготовления понадобятся 4 отрезка уголка шириной 65 мм, равных по длине ширине въездного проема, и столько же равных его высоте. Их стыки кладут на поставленные на торец блоки пенобетона одинаковой высоты, проверяют углы угольником и стороны уровнем, и сваривают с нахлестом.
Закладные нужно распределить по высоте равномерно, поделив ее на 3 равные части. При этом если они самодельные, то их можно подогнать к конкретной толщине стены. Штыри из арматуры забиваются в стену параллельно поверхности ворот, и привариваются к закладным. В результате должна получиться монолитная рама, соответствующая толщине стены. Изготовление ворот как таковых тоже начинается со сборки рамы, которая должна быть по размерам такой, чтобы створки плотно прилегали к наружной раме, но входили в нее свободно. Желательно рамы створок разложить перед сваркой непосредственно внутри собранной, но не установленной опорной рамы.
Для обшивки из листовой стали вырезаются болгаркой два прямоугольника на 30-40 мм шире высоты проема. Одно из них должно быть на 20 мм больше ширины каркаса, оно будет открываться первым, а другое настолько же меньше. Петли привариваются так, чтобы находиться одной частью между несущей арматурой закладной. Нижняя половина петли крепится к закладной раме, а верхняя к подвижной створке. Калитка вырезается точно в размер вырезанного под нее проема, а к свободной кромке по высоте приваривают стальную полосу шириной 30-40 мм. Далее монтаж гаражных ворот заканчивается навеской.
https://www.youtube.com/watch?v=48vUv4kFZ5o
Сразу нужно предупредить, что навесить гаражные ворота своими руками в одиночку практически нереально. Для завершающего этапа понадобится как минимум один, а лучше два крепких помощника. Створки должны прилегать друг к другу и к раме без щелей. Теперь можно приваривать замки и засовы.
Перед тем, как сделать ворота самостоятельно, нужно все правильно подготовить, а в процессе тщательно соблюдать все размеры и углы. Тогда ворота для гаража своими руками выйдут ничуть не хуже, чем купленные.