Откатные ворота с электроприводом: как сделать

Откатные ворота: ставим с электроприводом

 

Откатные ворота с электроприводом способны повысить статус хозяина дома, указав на его индивидуальный вкус и современность. Неважно, какой тип забора был выбран, но качество и надежность въезда для авто — это обязательное решение. Монтаж ворот может выполняться специалистами или же своими руками.

Что такое откатные ворота?

Ворота откатного типа — абсолютно надежный механизм, с помощью которого осуществляется открытие и закрытие доступа на территорию участка/дома/дачи. Т. е. полезное пространство не будет ограничено створками.

Привод для откатных ворот предоставляет возможность свободно двигать часть конструкции вдоль забора или ограждения. Площадь забора можно высчитать, умножив ширину ворот и его механизма на общую длину секции, т. е. замеры сделать можно своими руками.

Самый распространенный вид откатных ворот оснащен электроприводом. Это устройство, с помощью которого электрический ток превращается во вращательное или поступательное движение. Это и есть принцип работы откатного механизма. Таким образом, электропривод для откатных ворот будет способствовать их открытию и закрытию. Человеку больше не нужно вручную двигать полотно въезда.

Составляющие привода следующие:

  • двигатель;
  • редуктор;
  • рейка зубчатого типа;
  • автоматика, позволяющая остановить двигатель в любом из двух состояний — открыто/закрыто;
  • защита, которая способствует остановки двигателя в случае препятствий на пути полотна;
  • блок управления — это пульт, сигналы, щиток управления и любые фотодетали.

Как выбрать привод?

Частота эксплуатации. Привод для откатных ворот может быть рассчитан на число циклов в соотношении от 30% до 100%. Для бытовых нужд — это от 30% до 50%. Если использование предусматривает высокую интенсивность, то монтаж на ворота шлагбаума продлит срок эксплуатации.

Мощность, которой характеризуется привод для откатных ворот. Этот показатель указывает на какой вес ворот можно рассчитывать при использовании данного привода. Расчет ведется, исходя из суммы веса ворот и коэффициента ветровой нагрузки в 40, или площадь полотна умножается на 40 и прибавляется вес ворот.

Виды приводного механизма могут быть следующие:

  1. Ременный (устаревший).
  2. Цепной привод — прочный, но из-за звеньев очень шумный.
  3. Прямой тип является самым прочным и долговечным.

Принцип работы автоматики

Автоматика — это блок управления и датчики, с помощью которых поступает сигнал для нужного действия. Автоматика состоит из цепей и защиты. Таким образом, механизм откатных ворот прост и одинаков везде. Это мотор и редуктор, которые совершают действия по открытию и закрытию полотна на въезде.

Механизм работы приводов может отличаться по исполнению датчиков, которые «дают» сигнал к остановке или запуску.

Виды датчиков могут быть следующие:

  1. Концевики механического вида. Более старые виды датчиков, которые изжили себя ввиду быстрого выхода из строя и появления нагара и пыли на контактах.
  2. Периферии магнитного типа. Их принцип работы заключается в отклике на изменения магнитного поля в момент приближения к механизму приемника.
  3. Фотодатчики. Эти элементы откликаются, когда не возвращается сигнал от приемника к зеркалу, т. е. нет взаимодействия. Они обладают высокой эффективностью в плане защиты.

Принцип работы заключается в следующем:

  1. При нажатии кнопки на ПДУ фотодатчики ловят сигнал. Фотодатчик отправляет команду на блок управления, который запускает мотор. Полотно начинает сдвигаться на нужную ширину. Команда от датчика, что ворота открыты как нужно — это сигнал для остановки работы двигателя.
  2. После некоторого времени реле подает сигнал на блок управления, чтобы запустился обратный механизм, т. е. они закрываются. Полотно двигается до получения сигнала о том, что въезд закрыт, и мотор может отключаться. Т. е. имеется определенная схема подключения.

Полотно ворот должно быть изготовлено из прочного и надежного материала, который не боится влияний внешней среды. Лучше, если из такого же материала будет сделан забор или ограждение. Общий вес ворот не должен способствовать лишней нагрузке на направляющие.

Процесс проведения монтажных работ

Конструкция может быть установлена своими руками. Для начала стоит замерить площадь въезда и оценить местоположение на участке. Важен грамотный просчет свободного пространства и ширины проема. Монтаж фундамента для ворот — это основа надежности и долговечности. Фундамент должен хорошо окрепнуть, поэтому от заливки до следующего шага установки должно пройти от 2 до 4 недель.

Яма по длине и ширине должна быть равна ½ от проема ворот. По ширине фундамент равен 0,5 м. Важно наличие столба, который будет служить опорой для ворот в закрытом виде. Если столб нельзя крепить к ограде, то необходим фундамент и под него.

В момент рытья ямы в параллель ее поверхности монтируется швеллер (уголками книзу), а уже к нему крепятся углы по всей глубине ямы. Далее наступает время для подведения кабеля для электропривода. После этого проводится конечная заливка бетонным раствором и остается для полного высыхания.

С помощью нитки определяется место хода полотна ворот. Далее монтируются ролики для езды полотна, проводится регулировка. Установка привода и рейки предполагает монтаж регулировочной площадки. Важно, чтобы уровень рейки был равномерным. Это обеспечит плавное движение полотна.

После этого проводится монтаж и регулировка концевиков, которые будут в ответе за посыл команд на плату управления. Далее устанавливаются фотоэлементы, защита и т. д. Совместный запуск-проверка не предоставит возможность выявить недочеты. Поэтому каждую составляющую лучше проверять отдельно. Это позволит во время монтажа своими руками найти и сразу исправить ошибки.

После того как все установочные манипуляции закончены, налажена регулировка, время проверить работу откатных ворот с электроприводом. С помощью ПДУ нужно проверить запуск и остановку ворот на участке.

В случае, когда нет уверенности в своих силах, лучше сразу обратиться за помощью к специалистам по монтажу въездных систем.




Добавить комментарий: