Печка в гараж своими руками: схема, изготовление

Печка своими руками: теперь в гараж

 

Печка в гараж своими руками может быть сделана автолюбителем, если он использует помещение как мастерскую и в качестве зоны отдыха. Даже зима не будет являться препятствием, если хочется создать клуб по интересам в собственном гараже.

Виды печей

Если вы уверены, что выходом из ситуации станет самодельная печь для гаража, то следует знать: помещения нагревают с помощью оборудования разных классов, видов, типов. Главное, чтобы устройство обладало следующими качествами:

  • простота эксплуатации;
  • низкая стоимость топлива;
  • долговечность.

В зависимости от источника энергии печки бывают:

  1. Электрические. Их преимущество заключается в безопасности, управляемости, возможности выбрать агрегат с заданным уровнем мощности. Недостаток у печей такого типа один — это стоимость энергии.
  2. Отопители на газу (котлы). Экономичны, мобильны, но имеют и недостатки: пожаро- и взрывоопасность.
  3. Твердотопливные печи обладают многими достоинствами: «всеядностью», легкостью, простотой использования. Отдельным их преимуществом является возможность самостоятельной сборки.

Твердотопливная самодельная печка для гаража — надежная конструкция, которая может работать на дровах и угле, попутно потребляя любой горючий хлам. Такой агрегат легко спроектировать и просто собрать.

Отдельной разновидностью мобильных устройств, предназначенных для обогрева гаража, является печь на масляной отработке. Достоинство печи — гарантированное наличие сырья или его доступность. В гаражах всегда найдется несколько литров использованного масла, которое нужно как-то утилизировать.

Изготовление такой печи не потребует дорогих материалов, агрегат легко сконструировать и собрать из подручных средств.

Специфика печи для гаража

Устройство должно занимать мало места и быть мобильным. По этой причине в ремонтных помещениях не строят печи из кирпича, отдавая предпочтение металлу. К тому же стальные и чугунные устройства технологичнее: из трубы и короба сделать печку в гараж можно за считаные часы. Способов того, как сделать железную печь, существует несколько.

Наиболее подходящей считается печь с такими параметрами:

  • масса — до 30 кг;
  • емкость — до 12 л;
  • габариты — 0,7 х 0,5 х 0,35 м;
  • диаметр вытяжной трубы — от 0,1 м.

Стальной полый параллелепипед с 2 дверками и люком для вывода отработанных газов — простейшее устройство, которое способно эффективно отопить гараж. Оно не требует строительства фундамента, корпус легко сварить из обрезков стальных листов или из трубы, установить аппарат можно в любом месте. Недостаток твердотопливной печи в том, что дрова и уголь нужно подыскивать где-то и доставлять.

Разновидностью конструкции является аппарат, известный под названием буржуйка. Для его сооружения нужен стальной бочонок, пруток и труба.

В бочонке вырезают одно над другим 2 прямоугольных отверстия. Из нарезанного прутка сваривают колосниковую решетку на ножках. Высота их должна быть такой, чтобы колосники располагались между поддувалом и топочным люком. Верхнюю часть бочки срезают, в крышке пробивают отверстие для трубы.

Конструкция может быть модифицирована: крышку обрезают так, чтобы ее диаметр был меньше сечения корпуса бочки. В крышке делают два отверстия:

  • первое — для дымовой трубы (она крепится сверху);
  • второе — для приточной (она проходит через корпус бочки почти до днища).

Во время топки крышка давит на дрова и по мере их прогорания проседает. Этот способ позволяет увеличить продолжительность цикла горения до 7 часов.

Как сделать такую печь?

Самую простую печку можно сделать из трубы. Схема работы устройства такова: сверху подается капельным путем солярка. Розжиг может быть как верхнего, так и нижнего типа. В первом случае топливо капает в горящем состоянии. По мере ускорения и насыщения кислородом температура его горения повышается. При втором способе нагревающее устройство (горелка) располагается снизу трубы. Капающее топливо превращается в капельную суспензию, которая воспламеняется в воздухе.

Этот принцип применяется в печках, использующих в качестве топлива отработанное масло. Общая схема сохраняется, но дополняется накопительной емкостью и камерой сгорания.

Чертежи устройства включают 4 элемента:

  • емкость для топлива;
  • крышку-кожух, соединенную с трубой и основанием камеры сгорания;
  • крышку-кожух камеры сгорания со штуцером для надевания дымоотводящей трубы;
  • дымовую трубу длиной от 4 м.

В качестве материала для верхней части обогревателя используют стальные листы толщиной 4-6 мм. Нижнее устройство может быть выполнено из более тонкого железа.

В соединительной трубе (ее длина не более 1 м) сверлят 50 отверстий диаметром в 1 см. Для повышения эффективности отопления камеру сгорания дополняют нагревательной пластиной (спиралью), расположенной над соединительной трубой. Наполнять печь можно всеми видами технических масел и смесей на их основе. Запрещено такие конструкции заправлять высокооктановыми бензинами, эфирами, ацетоном.

В накопительную камеру заливается топливо. Розжиг печи производится с помощью фитиля (бумажного или тканевого). Над горящей поверхностью жидкой горючей смеси образуются пары, скорость движения которых по мере разогревания увеличивается многократно. В соединительной трубе масляная суспензия обогащается воздухом и догорает с большим выделением тепла. Спираль, расположенная в камере сгорания, может раскаляться до 700°С.

Эффективное горение должно проходить под наблюдением. Эксплуатация такого устройства должна выполняться с полным соблюдением техники безопасности: в гараже, кроме печки, могут храниться другие материалы и изделия, отличающиеся горючестью. Ящик с песком в помещении с такими элементами необходим.

Изготовить печь для гаража своими руками можно и другой модификации, эффективность горения которой будет ниже.




Добавить комментарий: